Гранаты
в контре являются вспомогательным снаряжением, но неприятности, которые
вы с их помощью можете доставить вражеской команда, довольно
внушительны. Грамотное использование гранат может дать вам преимущество
перед противником.
Гранат в контре 3 типа: HE, Flashbang, и Smoke Grenade
HE
Grenade, она же frag grenade, она же "гренка", она же "хешка", она же
"не граната" :). Стоит: 300. Как видно из иллюстрации, у нее красная
окантовка. Описание: обычная наступательная граната, с небольшим
радиусов взрыва и небольшой убойной силой(HE, то бишь High Explosive -
"высоковзрывчатая" ее, видимо, назвали в шутку). Повреждения: 100
повреждений она доставляет, если подкатится под ноги небронированному
игроку. Во всех остальных случаях - меньше. Используется: для
доставления повреждений сразу нескольким вражеским игрокам, для добива
раненых игроков, для удаленного повреждения игроков, сидящих в засадах
или ушедших с поля атаки.
Соответсвенно, она используется в начале
раунда, (кидается навстречу команде противника), против кемперов и
снайперов, или, например, для уничтожения игроков, посреди боя
спрятавшихся за стенку\ящик\дверь. Как уже было сказано, убить
абсолютно здорового человека граната может только если подкатится под
ноги небронированному игроку. Поэтому не строойте иллюзий насчет того,
что гранатой вы сможете кого-нибудь убить с первого раза. Отцы, которые
могут забыть\наплевать на броню ради лишних 650-1000 денег, вряд ли так
легко умрут от вашей гранаты (скорее всего, вы просто не сможете ей
воспользоваться). В других же случаях проще добить противника из
огнестрела (или ножом :)). А вот серьезно ранить одного\нескольких
человек вполне может. Ну а если гранат несколько...
Flashbang,
(FB), она же "флеш(ка)", она же "слеповуха". Стоит: 200, причем взять
можно 2 штуки. Окраска белая(серая). Описание: ослепительная граната,
при взрыве в поле видимости ослепляет на время, зависящее от положения
и дистанции до взрыва (максимум - 4 секунды). Повреждения: 0. Разве что
в голову попадете. Используется: широко и повсеместно. Например: на
упреждение, под ноги вражеской команде, в поле обстела снайпера, в поле
зрения предполагаемых кемперов, на ослепление случайно выбежавших
противников, и т.д., и т.п. Команды любят кидать друг в друга флешки в
начале раунда, в надежде вывести из строя как можно больше вражеских
игроков. Если это им удается, то эффект поразительный: вражескую
команду расстреливают как слепых котят. Также в ауте оказываются
кемперы. Однако помните, что флеш слепить не всегда и не всех: бывает,
что упавшую гранату закрывает ящик, дверь, угол или иное препятствие -
в этом случае игрок, даже если он вроде бы смотрит в ту сторону, не
будет ослеплен. Граната, упавшая сзади, паочти или вообще не слепит
(поэтому опытные игроки при виде флешки отворачиваются). К тому же,
неопытные игроки, бывает, слепят себя (или своих).
Smoke
Grenade (SG), она же "дымовуха". Стоит: 300. Серая с зеленой полосой.
Описание: дымовая граната. В течение определенного времени выпускает
клубы дыма, ухудшающие видимость. Повреждение: 0. Полезность
сомнительна, используется редко. Ибо дым, он все-таки прозрачный, пусть
и видно за ним плохо. В суматохе перестрелки он может помочь, а вот то,
что за дымовой завесой можно полноценно укрыться от снайпера\кемпера,
брехня. Хороший снайпер с отменной реакцией снимет вас в мгновение ока.
Хотя определенную визуальную защиту, как я уже сказал, дым
предоставляет. Кстати, дымовуху часто кидают не уда, где хотят
укрыться, а, например, в логово снайпера - сквозь дым хуже видно и
сложнее стрелять. Ну а вообще, суммируя, почти бесполезная граната:
повреждений не доставляет и почти не слепит. За 300$ могло быть и
получше. Кстати, в кс 1.6 она поимела вредную привычку отскакивать в
произвольном направлении после детонации, из-за чего не всегда
получается задымить именно тот участок, который нужен.
Теперь о использовании гранат.
Начнем
с того, что все гранаты летают по настоящим физическим законам (если
только вы не изменили sv_gravity), а, следовательно, для эффективного
использования гранат нужно представлять себе траектории их полета.
Учите геометрию! Угол падения равен углу отскока. Чем более полого
упадет граната, тем беолее полого она отскочит, а, значит, и дальше
полетит.
Напомню про то, что на вытаскивание гранаты, выдергивание
чеки, кидание гранаты и взятие пушки требуется время, в течение
которого вы абсолютно беззащитны.
Гранаты взываются через 3
секунды на четвертую. Помните это: не всегда удается рассчитать время и
угол возвышения так, чтобы граната долетела до нужного места (простой
пример: при кажущейся простоте, гранату из комнаты по одной стороне
моста на de_aztec почти невозможно перекинуть в противоположную).
Угол
возвышения напрямую влияет на дальность полета гранаты (учите
геометрию!!!). Оптимальный, на мой взгляд, угол при атаке гранатой в
горизонтальной плоскости - 30 градусов в небо (да вы и сами определите
оптимальный угол по собственному опыту).
Граната взрывается не сразу. При небольшой сноровке можно определить тип гранаты в полете. И принять соответствующие меры.
Если
это флеш, то лучше всего отвернуться в сторону, противоположную той,
откуда граната прилетела, или резко стрейфится за ящик\дверь\угол. Если
вас все-таки ослепили, то быстро убираете руку с мышки (чтоб не было
случайных поворотов, а то заблудитесь) И по памяти ныкаетесь за
ближайший ящик\угол\дверь или по-иному уходите из предполагаемого
сектора обстрела. Если вас ослепило при сидении, то скорее всего, вы
труп. И все равно бесполезно дергаться, ваша хаотичная стрельба лишь
выдаст ваше местоположение и убедит противников, что вы ослеплены;
лучше тихо остаться сидеть на месте: авость пронесет.
Если это
хешка, то несполезно укрываться от нее, убегая назад. Хешка может либо
перелетать через вас, либо недолетать, либо лететь точно в вас. В
первом и третьем случае лучше всего продолжать движение вперед, тогда
граната взорвется позади вас (то же, кстати, касается и флешки). Во
втором случае отступайте назад или просто притормозите за ближайшим
ящиком.
Боевые гранаты весьма неплохо мочат сквозь стены. Только
будте готовы, что понадобится 2-3-много гранат (например, на de_rats -
3 гранаты убивают в контерском холодильнике все живое, а 4-6 - выносят
всю террорскую базу там же). Если решите потрепать кемперам нервы -
используйте НЕ.
Есть интересная тактика: так как часто команды
бегут всей толпой по одному проходу, то противоположная команда
одновременно закидывает главные проходы гренками. Например, СТ на
cs_mansion могут нести потери до 60% при закидывании базы одновременно
5-6 гранатами в начале раунда.
Флешки
тоже любят использовать помногу. Первая флешка может лишь немного
ослепить противника, зато он не заметит следующей, и вот тут-то он
огребет по полной программе. Поверьте, даже трех секунд слепоты вполне
хватает.
Кстати, будьте осторожны. Бывает западло, когда враг
ослеплен ненадолго, и к моменту вашего прибытия он уже проковырял
глазки. Мало того, стрелять по силуэтам можно уже тогда, когда белая
пелена только начинает приобретать прозрачность. Будьте аккуратны.
Чувство безнаказанности иногда бывает фатально.