Кемпер - это игрок, который все время прячется в каком-нибудь укромном уголке и поджидает противника, чтобы прикончить его без шума и пыли.
Такая тактика игры часто вызывает возмущение у других игроков. Особенно у тех, которые становятся жертвами кемперов. Кемперов называют трусами, очень часто обвиняют в читерстве, то есть в использование специальных кодов, которые позволяют оставатся незаметными для других игроков. Любимое оружие кемпера - снайперская винтовка, и это делает кемпера особо опастным противником. Действительно, хорошо замаскировавшийся снайпер может уложить не один десяток ни о чем не подозревающих бойцов.
Слово
*кемпер* давно уже стало своего рода ругательным в среде игроков в
Counter-Strike. И быть кемпером сегодня считается позорным и низким. Их
презирают и стараются всячески унизить. Но так ли уж справедливы
обвинения в адрес кемперов? Не получается ли так, что позорное звание
кемпера рискует получить любой игрок, который хоть на какое-то время
остался на одном месте? И не является на самом деле ли так называемое
кемперство одним из вариантов тактики, неизбежной при игре в CS? Если
сравнить, например, CS и UT, то прежде всего на ум приходит прежде
всего отсутствие в CS аптечек. ТО есть очевидно, что игроку приходится
беречь здоровье, избегать ранений и не бросатся в самоубийственные
схватки с несколькими противниками сразу.
Оружие
в CS больше, чем в других играх такого рода соответствует настоящему.
Чтобы выжить и победить, нужно не только метко стрелять, но и занимать
выгодную позицию на карте. Трудно представить себе снайпера с AWP
бегущим в первых рядах на штурм здания. Меду тем нередко именно
контроль територии называют кемперством, а снайпера, сидящего на
пазиции - кемпером. Причем, что интересно, обычно так поступают игроки
в Quake 3 Arena, в командных видах которого контроль над територией
тоже жизненно важен. Опытные игроки в сетевые 3D-экшены (Unreal
Tournament, Quake 3 и так далее), начав играть в CS, не сразу понимают,
что CS - это своего рода 3D стратегия, и у нее свои правила и принцыпы,
отличные от тогоже UT. В Counter-Strike важны не столько личная
доблесть и сатерство (хотя и они не помешают), сколько командные
действия.В CS не только оружие, но и боевые действия маскимально
приближены к реальности. Личный подвиг - дело исключительно редкое. А
гибель от одного точного пистолетного выстрела в голову, когда в руках
автомат с полной обоймой - частое. Представим себе реальную ситуацию:
террористы захватили заложников. Группа спецназа получает приказ
освободить заложников, причем террористов можно *живыми не брать*. Если
бойцы очертя голову кинутся на штурм террористов, то скорее всего, в
ходе беспорядочных перестрелок погибнут все: и спецназовцы, и
террористы, и заложники, которым не избежать шальных пуль. Поетому
каждая операция планируется с учетом всех обстоятельств. То же самое и
в CS, где тактика определяет все. Чтобы освободить заложников/заложить
бомбу/освободить VIP/добратся до пункта эвакуации, необходимы
продуманные тактические действия. И правильное расположение снайпера
играет здесь очень важную роль.
Существует
грань, за которой грамотная тактика действительно становится
кемперством, то есть примитивным отсижыванием в щели, которое
сопровождается отстрелом одиночных противников. Хуже всего когда игрок
все время проводит за какимнибудь ящиком, напрочь забывая о целях игры.
Часто доходит до смешного: сидят двое кемперов из разных команд за
соседнеми ящиками и минут 20 ждут, кто первый нос высунет:). Или еще
один пример: контртеррорист, который должен бежать обезвреживать
установленную бомбу, продолжает сидеть на крыше с AWP, надеясь
подстрелить лишнюю парочку фрагов.
Надо
сказать, что реальный или вымышленный кемпер - это нередко козел
отпущения, на которого игроки команды противника сваливают собственные
промахи. Погибшые бойцы часто пытаются отстоять свое достоинство перед
командой, утверждая: *Он выстрелил сзади!* , *Я не виноват, он -
кемпер!* Между тем, таким недотепам самим не мешало бы научится
использовать разнообразные тактические приемы, в том числе и умение
ловко прятатся, заслышав шаги противника, устраивая таким образом
засаду. Кроме того, профессиональный боец в CS должен уметь *снимать*
кемперов - это не так уж и сложно